Зарисовка Повседневность Романтика
Мне просто захотелось отдохнуть от перевода кровавого кроссовера с Думом и написать что-нибудь романтичное.
Падение метеорита, вызвавшее распространение смертоносного зелёного минерала, стало катастрофой для Эквестрии. Но никто из пони не мог и представить, что вслед за этим из глубин космоса явится страшное наследие великой войны, в ходе которой погибли обе её стороны. И что ещё ужаснее, Селестия и Луна вдруг вспоминают, что всё это предрекал их наставник в давно забытом пророчестве о кончине мира…
Фанфик написанный довольно давно, на табунской дуэли писателей. слишком перегружен смыслом, от чего некоторым кажется слабым, другим интересным.
Ангст OC - пони Особо жестокие сцены AU
Кто мог предположить, какое чудовище скрывается под маской самой веселой пони Понивилля? И что же порождает таких чудовищ в душах совершенно обычных пони? Теперь Пинкамине Диане Пай предстоит нелегкий путь к искуплению своего страшного греха. *** Самое страшное наказание последует от твоей совести.
- Отныне ты будешь носить только стандартную одежду пони в чёрном. Станешь откликаться на букву, которую тебе дадут. Есть там, где скажут. Жить там, где скажут. Теперь у тебя не останется даже отпечатков копыт. Ты - мимолетное воспоминание, которое сразу забудется. Ты не существуешь и вообще не появлялся на свет. Безымянность - твое имя, молчание - твой родной язык. Эй! - кобылка с огромными крыльями требовательно протянула копытце. - Агент K, принесите мне мою Вамми!
Зарисовка Повседневность RPS (реальные персонажи)
Скуталу всегда была кобылкой c большими мечтами, но смогут ли они сбыться?По меньшей мере, она всегда может пойти по стопам своего героя, не так ли?
Когда Зипп объявляют наследницей престола Зефир-Хайтс, Пипп решает исключить свою сестру из линии наследования единственным известным ей способом. Если бы только её потуги не получились такими карикатурными и ужасными.
Про это писали много-много раз: обычный человек, скучная жизнь, мечты о возможности попасть в Эквестрию... Мечты о счастье. А потом рраз! И мечта сбывается. Ну, почти.
Пять пони, беседка и ливень: Тут можно было бы вставить шутку, но вместо нее здесь просто пять кобыл-подружек, которым пришлось найти укрытие от послеполуденного ливня, и попробовать не заскучать.
Начал читать, и меня удивило, почему роботы, пусть даже с искусственным интеллектом, копируют несовершенные человеческие общественные институты: суд, законы, полицию, торговлю и т.п.
Роботам достаточно прописать нормы поведения, по типу законов Азимова, и они будут их неукоснительно выполнять. У них намного меньше потребностей, им нужна энергия и запчасти, + смазка. Какая торговля? Зачем? Они объединены в общую сеть. Т.е. коллективный разум. Откуда возьмутся фракции и группы? ИМХО, общество разумных роботов должно напоминать "Борг" из "Стартрека".
А так получается описание людей под видом роботов.
Ух, стоило хотя бы прописать живительных. Нет ничего хуже уничтожения личного вклада в общее дело, того что связывает тебя с проектом/группой.
Впрочем, у ЭйДжей похоже пошел излом личности — она не совсем верно понимает что такое свобода и как ее достичь. Иначе такое пренебрежение благополучием своей семьи трудно объяснить.
Ну, что ж, а теперь — продолжение?
Спасибо за рассказ. Вышло совсем неплохо, наводит на некоторые мысли о персонажах, есть повод задуматься.
Спасибо. Твои заметки, без шуток, ценны, и проблемы с четвёртой главой теперь гораздо яснее. Что же, начинаю править:
1) Сон Глоу переношу в «Кошмарную ночь», как оно и было когда-то. Будет нормальное течение событий, а не флешбек.
2) Начну «В дальний путь» с разговора Твайлайт, Глоу и Найтмер Мун. Где для Твайлайт станет очевидным — пора валить; а для Найтмер — глаза б мои их не видели.
3) Укажу лишний раз, что проблема Найтмер Мун не решается её убийством. Ледниковый период, это не шутки, а она таки нашла решение и держит его при себе.
Думаю, этого будет достаточно, чтобы подправить проблемную главу.
Что до погружения в мир, пожалуй, тут тот самый случай, когда «не зашло». Я оставил себе заметку добавить побольше описаний природы, окружения, бытовых мелочей, но редактирую сейчас — и не нахожу этому места. Описания и так избыточны, особенно если смотреть со стороны героев, живущих в своём мире, а не попаданки Найтмер Мун. Что до эмоциональности — тут тоже в аккурат. Жеребята творят хаос, старшие твайки играют в «Игры престолов», а мир идёт к своему закономерному концу.
Что же, формальное разрешение есть, приступим. Для начала, вот тебе картинка с рассказами понификшена, которые по стилю/содержимому похожи на "Пустую оболочку", это вывод моего stories-profiler.
Вот каталог, где идёт работа:
https://github.com/Shadybloom/stories-profiler/tree/master/output/empty-shell
Вот список коммитов, достаточно жамкнуть на его название, а потом на load diff:
https://github.com/Shadybloom/stories-profiler/commits/master
Diff'ом называется сравнение версий, где красным подсвечены те строки, что изменились, а зелёные ниже них, это мои правки и дополнения. Очень удобно, как по мне. В окружении парных звёздочек мои комментарии и заметки по ходу чтения, отвечать на которые — контрпродуктивно, это просто мимолётные идеи. Возьми понравившиеся, а на остальные забей. То же относится и к исправленным абзацам.
Итак, вот сегодняшний коммит, а вот сам текст, в котором идёт работа. Взгляни в общем и целом, скажи, нужно ли это тебе. Если нужно, то на чём сосредоточиться, а на что забить, чему уделить особенное внимание. Пока что, поработав над первой главой, я вижу три проблемы (кроме уже упомянутых стен текста в монологах Базза):
1) Не хватает деления на сцены, а это важно. Хорошие сцены, это блоки текста около 1000 слов, объединённые единым конфликтом, местом, персонажами и разделённые вот так "***". Давай я расставлю границы сцен (пока что, вроде, неплохо получается), а ты потом подправишь. Мне чисто технически проще следить за объёмом текста в сценах и средним размером абзацев, в моём текстовом редакторе vim есть скрипты на всё это.
2) Базз рассказывает самоочевидные вещи. Одно дело прыгуны, чому бы не высказаться о наболевшем, но совсем другое, когда он начинает заливать о хорошей защите Техблока, гильдии Торговцев, Кодексе Фрактала, местном переделе власти. ИДЕЯ! Пусть он играет других персонажей, в точности как Кайроса! Пусть воспроизводит речь другого в своём стиле, а потом сам же комментирует это. Вот это будет и круто, и театрально, и расскажет историю мира без авторских слов.
3) Осведомлённость. Роботы — не люди. Они не забывают как мы, они помнят точные фразы и числа. У каждого есть встроенный таймер и секундомер, так что вместо "пары дней назад" лучше сказать "сорок часов", или хотя бы "пару суток. Можно разнообразить диалоги передачей образов — например, живой рисунок прыгуна, напавшего на город аморфа, пилящей назойливого Базза циркулярной пилы. У тебя очень мало авторских слов, а это хороший способ показать мир, не залезая при этом в головы героев.
Пока что это всё. Что до обратной связи, давай ограничимся общением в этой ветке. Я не пользуюсь социальными сетями и чатами, не люблю и электронную почту. Если ты не против продолжения, буду пилить пока интересно, оставляя здесь ссылки на редактуру глав и такие как выше обобщённые советы. А ты скажи, что править не нужно, а чем заняться прежде всего.
Оу. Они еще и во дворце побуянили? Однако ж...
Нет, Скраппи иногда, конечно же, склонна к буйству во хмелю, но чтобы принцессы...
Нет-нет-нет, сэр — это уже святотатство и откровенная ересь. За вами уже вылетели.
Хм, похоже я слегка ошибся. Всё таки уже давно фанфик читал и память начинает изменять... но разве в газетах не писали о странной шутке и разрушениях в дворце принцесс? Что то моя память совсем одырявила
Спасибо, будет частный клуб.
*Единорог шуршит газетами в поисках этих сенсаций*
Ну, как мне кажется, дать Скраппс оружие и вооруженную банду, после чего ожидать, что она будет смирно колесить по окрестностям, любуясь видами, и ничего при этом не разрушит, не захватит и не сломает — изначально идея так себе. =)
Забавно, но так уж ли обязательно сжигать все мосты. В любом случае, становится все интереснее.
Селька сказала это что бы успокоить Раг. Ведь если это был сон то почему в нём присутствует Найтингей(точнее впервые появляется)? Почему об драке Раг с Селестией написали в газетах? Ну и на худой конец почему сельке вообще стоит верить? Я за весь фик не раз и не десять убеждался что верить Селестии дело глупое и чревато очень херовыми последствиями.
Понятно :) Это да, сам тоже никуда не болтаюсь, кроме бесплатных или недорогих выставок.
Ну, что сказать это здорово! По FOE так мало новых рассказов. Бальзам на душу:)
Сказали "И сам приходи и жену приводи — всем интересно будет", только по тем временам время чётко равнялось деньгам, рубили мы капусту даже ночами, да и билет в клуб не подразумевает оплату того что в нём есть, а клуб был не из простых, вот и прикинули что оставить там выйдет очень немало.
С тех пор ночами я стал спать, а фрилансом заниматься только по особым случаям или для особых людей ;)
Понятненько...
Я в 1999-2001 г тоже нестандартным оборудованием занимался, правда, делали мы, в основном, испытательные стенды.
А чё, сходил бы на представление...
Да как так-то?! Она просто полетела к грифом как посол с мирными намерениями и взяв с собой ~50 телохранителей. Неужто по дороге она ударилась головой, повернулась назад, взяла с собой весь легион, и теперь решила снова штурмовать Грифус, попутно уничтожая замки и города? Ох Скраппи,такая Скраппи...
Не, просто есть такая фигня как инженер-механик по нестандартному оборудованию на фрилансе ;)
Обратились прикинуть подшипники — до этого я тоже не знал что шест работает в двух вариантах, ну, я им и сделал универсальный — снизу педальку со стопором добавил.
Билеты на представление в вип-зале так и не использовал
Если я не ошибаюсь, то драка между Раг и Селестией была сном. Это же было объяснено в 12й главе.
А, ну, вот, у нас профильный специалист есть, оказывается. Спасибо, что подсказал, если что, будем знать, к кому обращаться
Не, серьёзно, век живи — век учись. :)
Штука называется pole dance а сам шест пилоном кличут. Пришлось как-то раз проектировать, штука оказалась весьма непростой.
Я бы перевёл как "закрытый клуб" или более ходовое "частный клуб" — т.е. без доступа всех желающих, а только для своих. plot тут скорее "конспиративный"
Гугл это перевёл как "сюжетный клуб", возможно, какая-то аналогия с "ролевыми играми", типа, не просто танцы, а с "сюжетом" :)
Можешь обосновать? Или промычишь?
В оригинале было plot club.
ЕМНИП, "exotic dancing"
Сообразил, что там не столько стрип-дэнс, а просто эротические танцы вокруг шеста. Но как заведение с такими танцами называть — не знаю.
— Всё ребята, я тут закорешился с Элементами и чтоб вами тут больше _не пахло_, в противном случае... я не знаю что они с вами сделают
Занятно, но как-то очень уж быстро ГГ перепрошивается под другие взгляды. Концовка ещё какая-то внезапная и несколько невнятная что-ли... В общем, хотелось более подробного раскрытия идеи, конечно. Но увы — перевод, ничего не поделаешь((
Не понятно ещё, почему разведчики его послушались, а не попытались навалять врагу народа, изменнику родины, ну или, по крайней мере, не сделали вид, что ушли, чтобы просто вернуться позже, постаравшись замаскироваться качественнее.
Проверил все главы ещё раз, поправил всё, что нашёл. Спасибо за бдительность.
Я по тем же причинам покуда туда заглянуть не могу, но надо бы прочесть для начала. Я пока до конца не дочитал и не узнал про это продолжение.
Ну, пока трафик не появится, я тут с другими долгами по переводам разделаюсь, тоже подзатянул комиксы по "Сабрине онлайн"
А что опередили, так меня вообще тормознули в момент публикации "Этот чейнджлинг пони!" ;)
Потому и предлагаю помощь, т.к. глаз замыливается, а со стороны заметить чужие ошибки легче. Сам сейчас за собой замечаю при переводе, что по 1-3 ошибки на страницу мне потом бета правит — где-то окончание случайно не то ляпнул, где-то редактура и перефразировка слово съела или лишнее оставила, где ещё что… и это притом, что я после перевода нескольких абзацев их перечитываю и перепроверяю.
Ну, раз уж взялся за дело, надо его делать хорошо. А с первого раза не получается всё выловить
Кстати, продолжение переводить будете? Там, правда, слов побольше — почти 100к, но за пару месяцев, думаю, перевести возможно. А кто быстропереводом владеет, то и за месяц справится…
Забавный момент — я и сам этот фанфик себе отметил в список "Перевести потом". Эх, опередили, придётся из списка вычёркивать… XD
…Однако! Не успел предложить ошибки поотмечать, как переводчик уже сам полез перепроверять текст! Прям монстра какого-то из меня делаете! Хотя… Боятся — значит, уважают… XD
Попробую. Я и в лучшие времена туда со скрипом попадаю, а сейчас умудрился трафик про...того.
Там на это смотрят очень сквозь пальцы. Я, вон, тоже как-то забыл разрешение на «Get him!» у автора спросить, а сейчас как-то уже несолидно — посреди перевода-то. Но никто ничего не говорит. Там всё равно если сам автор или кто-то с ним связанный не напишет, что разрешения не давал, то всем пофиг будет. Тем более это фанфик, которым заинтересуется полтора человека, а не какой-то полноценный сверхпопулярный ориджинал под товарными знаками.
Не-не, ты ж нам своим синим штампиком сразу в лоб пропишешь за оформление прямой речи!
А если серьёзно, то у меня нет разрешения автора на перевод, а там на это дело весьма косо смотрят. Могу почтой файл закинуть.
Да я уже проверяю снова. Действительно, в некоторых местах пропустил кое-что
На Фикбук выложить можно? Мне там немного удобнее читать, заодно ошибки, если найду, отмечу.
Мило, интересно и весело. Мои пять звёзд переводчику
Небольшая ошибка в пятой главе
В первой главе есть и много. В основном там, где заканчивается речь заканчивается потерялось тире
Я уже давно читал, ещё в далёком 2014-ом. То, что уже было написано.
Надеюсь, когда-нибудь автор доведёт свои рассказы до конца.
Может быть и он, но скорее нет. Надо бы продолжение почитать, но пока у меня нет к нему доступа.
Что концовка слита, я тут полностью соглашусь, можно было сделать интереснее и динамичнее, но тут уж против автора не попрёшь. У меня больший вопрос вызвало то, что минимум двое знали кто он, неужели они так ничего и не сказали остальным, и даже если не рассказали, то чего так себя вели?
А разделение его мыслей и прямой речи... сложно. У автора это всё в кучу скидано, я хоть немного разнёс. Можно было оставить как есть и выделять курсивом, но оно мне не понравилось, хоть следы этой попытки так и остались в тексте.
Возможно, что-то пропустил, проверю сегодня ещё раз.
Я так понимаю, это чейндж с ослиной свадьбы? История не плоха, хотя и наивна. Ситуация с 21 выглядит натянутой за уши — ее бы вообще не вставлять или обыграть иначе, скажем, Санклок мог бы наврать разведчику с три короба. Очепяток вроде не заметил, зато есть кое-где проблемы с отделением прямой речи от авторсках слов.
Кому интересно чем кончилось и лень читать на английском, то вот на русском: Выброшенный из дома
Всё относительно...
благодарю за развёрнутый отзыв!
пинки необходимы, после каждого пинка немножко продвигаешься вперёд. а ещё они расслабляться не дают. )
сложная тема, если честно... я думал о том, чтобы сделать ИИ больше похожим на ИИ, это даже можно сделать читабельным. все эти чисто ИИшные замашки, лёгкий (или не очень) игнор этики и морали, или "типичные" для робота фразы. на ум приходит GladOS, в представлении не нуждается. вот это мощнейший образец типичного ИИ, притом абсолютно офигенного.
с другой стороны, ту же Глашу я назвал бы довольно редким примером "эталона". вдобавок, она персонаж игры, к тому же сумасшедшая. взять то же "Море Ржавчины", которым я вдохновлялся. там роботы в плане взаимодействия друг с другом тоже достаточно человечны, и тоже по людям ностальгируют. ну, насколько это возможно для ходячих причин апокалипсиса. :)
так или иначе, совет про детали машинного общения совершенно здравый, и идеи насчёт этого есть. главная героиня, как бы ни хотели создатели сделать её похожей на живую, всё же робот, машина. я стараюсь ненавязчиво напоминать читателю об этом.
это, опять же, смотря как реализовать... я на довольно редкий жанр замахнулся, чистых литературных примеров мало, поэтому приходится экспериментировать.
стен текста точно не будет, сам их не люблю. я поначалу что-то разогнался и утратил бдительность. ) в четвёртой главе я, чисто субъективно, старался избегать простыней. и да, низкий поклон за добрые слова. :)
немного нетрезвая критика в руках грамотного человека — чрезвычайно эффективное оружие, по себе знаю. )) с синей лавочки меня ещё никто не критиковал, продолжайте. ))