Триада Лун: глава 0

Перевод: Shai-hulud_16 Есть одна история. Одна — из многих историй. Или один мир из многих миров. Может быть, он не слишком гостеприимен. Так что... мы здесь. За высокими двойными дверями, в огромном городе, в зале мрамора и аквамаринового стекла. Уходящие вдаль ряды столов с письменными принадлежностями. За ними — изредка — пони. Они читают, сверяют записи, смотрят на полупрозрачные изображения. Иногда они сходят с лежанок, чтобы прогуляться или обменяться парой реплик с другими. Одна из них, неярко-синяя единорожка в очках, приглашает вас войти, и пройти чуть дальше.

ОС - пони

Опыты Твайлайт Спаркл

Твайлайт любит проводить эксперименты. И пусть не все проходит гладко, главное для юной единорожки это познание нового.

Твайлайт Спаркл Рэрити

Потерянный мир

Насколько сильно отдельные пони способны влиять на историю и искажать ее ход? Мало кто об этом думал. Любое наше действие способно привести либо к благу, либо к катастрофе, которую, может быть, вы и не хотели создавать. Не задумывались ли вы о том, к чему, казалось бы, незначительное решение может в итоге привести? Нет? А стоило бы...

Другие пони ОС - пони

Спасти Эквестрию: перепутье трёх миров

Как хорошо когда есть те, кто присматривают за нами. За ними. За всеми. Тот, кто следит за тем, что бы мы не допустили таких роковых ошибок о которых будем жалеть всю оставшуюся жизнь и даже... после смерти. Но те, кто присматривают за нами, не стараются прихлопнуть нас мухобойкой, но мы не ценим этот жест и восстаём против наших защитников.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Трикси, Великая и Могучая Другие пони Человеки

Как пони познакомились с бризи

Бризи милые и добрые? Как бы не так! Что, не верите мне? Тогда присаживайтесь к костру и я расскажу вам как все есть на самом деле.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Стража Дворца

Последний шанс

Дэринг Ду попала в очередную ловушку коварного Ауизотла. Сумеет ли она выбраться.

Дэринг Ду

Рутина

Звёзды на месте! Ну, почти... И там кто-то да живёт! Ну, почти...

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна

История Бесцветной

История приключений одной пегасочки после фабрики радуги.

Зекора

The Elder Cupcackes

Однажды, как обычно, отстав от Довакина, Лидия случайно перемещается в Эквестрию, где знакомится с Пинки Пай, и они вместе пекут кексики.

Пинки Пай Человеки

Великие и Могущественные Трикси

Великая и Могущественная Трикси проиграла Твайлайт Спаркл, и даже использование амулета Аликорна не помогло ей забрать победу. Впрочем цель не оправдывает средства. Твайлайт прощает ошибки Кающейся и Извиняющейся Трикси. Но на следующий день фокусница обнаруживает что она, внезапно, не единственная в своём роде.

Твайлайт Спаркл Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Трикси, Великая и Могучая

Автор рисунка: MurDareik

Лента комментариев

К рассказам     К новостям

+1

Похоже на то. :)
Пока она их только жечь научилась.

Gedzerath
Gedzerath
#3410 к рассказу Стальные крылья: Огнем и Железом
0

Какой хороший, добрый фанфик. Мой мимиметр зашкалило. :-) Спасибо

Oil In Heat
Oil In Heat
#11 к рассказу Пик Наблюдателя
+3

Как говорится в поговорке — лучше 10 раз пропотеть, чем один раз остыть ;)
И да — грифоний Ад похож на Беларусь зимой :D

megagad
#5 к рассказу Проблема хищника в Эквестрии
0

таки шо поделаешь, жизнь — боль... :(

Oil In Heat
Oil In Heat
#670 к рассказу Первопроходец
0

— Спасибо

repitter
repitter
#58 к рассказу Орк в Эквестрии
0

Да, вы прочитаете главу, которая выйдет через неделю, получите кратковременное удовольствие, а потом опять будете ждать 200дн

Spark Plug
#669 к рассказу Первопроходец
0

Крутой фик, читал его ещё года два назад. Но всё же слишком много неоткрытых бомбоубежищ спустя почти 400 лет закупоривания.

Jing
Jing
#30 к рассказу Кусочек неба
0

— :) Спасибо большое. Надеюсь, я вас не очень отвлекаю вопросами.
 — Что-то получается очень сложная, до упоротости, система. В целом, это не очень хорошо, т.к. затрудняет передачу знаний от одного индивида к другому. Время, которое можно было бы потратить на изучение профессии, придётся тратить на изучение способов записи информации. Конечно, демикорны / эквиридо живут долго, но усложнение ради усложнения, ИМХО, не особо оправданно. Ну, тут вам, как автору, виднее.
Хотя, даже у Толкиена попроще было :)
К тому же у каждой профессиональной группы (клана) по сути, была своя письменность, с уникальными знаками? Это опасно — в случае потери живого носителя языка, будет потеряна жизненно важная информация, т.к. представители других кланов не смогут даже прочитать учебники, чтобы передать записанные знания новым специалистам (подросшим жеребятам, например)
 — Честно попытался представить, как может звучать такой язык... Получилось что-то вроде гавайского с вкраплениями польского в конце фраз :) Как я понимаю, инитиумнарский использовался, по большей части, для записи информации, как латынь, а в обиходе те же демикорны пользовались эквестрийским, благо он должен быть попроще. Или не так?

Большое спасибо за пояснения.

Oil In Heat
Oil In Heat
#522 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

Вам спасибо! Усидчивости и терпения с переводом:)

Freend
#27 к рассказу Fallout Equestria: Heroes
+3

Мда. Грифоний ад, судя по описанию, должен быть довольно интересным местом. :)

dahl
dahl
#4 к рассказу Проблема хищника в Эквестрии
0

— Боевые единицы это сплав Древних и двух живущих на тот момент рас. Но это стало возможно только с подачи самих древних, выступивших инициаторами идеи. Об этом было в трилогии ^_^. Экверидо — имя свободных боевых единиц. Да. По крайней мере они называли себя так.

DxD2
DxD2
#521 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+1

Как и всегда, мы не будем давать каких-то даже приблизительных сроков, чтобы не соврать.

Конкретно за себя скажу, что в данный момент причина задержки во мне. Если в двух словах, то из-за проблем с работой, мне сейчас сложно собраться и настроиться на нужный лад. Сам план главы, сцены и прочее уже прописаны, но из-за нервов не получается — если угодно — поймать вдохновение.

Beauty Brass
Beauty Brass
#419 к рассказу Одной крови
0

Не умею я формировать мысль, но в ближайшее время постараюсь сказать то что понял.

Jing
Jing
#374 к рассказу Castle of Glass
0

А можно было сделать боевых единиц из другого Древнего? Эквиридо это свободные боевые единицы?

Jing
Jing
#520 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

Что-ж ты творишь, еретик, да отвернет Император от тебя свой взор, ссылки, ссылки-то где?

repitter
repitter
#56 к рассказу Орк в Эквестрии
+5

автор тот же, у него правда сильно гуляет от произведения к произведению, есть и зашкаливающая милота, и хороший юмор, хоть местами специфический, а есть и клопота с лютой чернухой

repitter
repitter
#4 к рассказу Счастливые Дружеские Встречи
0

— ^_~ 37к — это датирование самых древних археологических находок где были обнаружены следы будущих народов. Так что история куда старше. Просто обитатели мира были мягко говоря другими, приспособленными к молодому миру и его магии.

DxD2
DxD2
#519 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

— ^_^ Пожалуйста!
— Всё верно. Дело в том, что инитиумнарская письменность четырёхуровневая. Первый уровень — те самые, условно, символы на артефактах. Четвёртый — система интерфейса. На первом уровне, обиходной письменности, значение символа зависит от контекста или даже функции. Если символы расположены строчкой горизонтально — символы будут буквами или слогами. Такими они используются при передаче одной и той же надписи на инитиумнарском и дублирующем старо-эквестрийском в руинах. Если смволы расположены строчкой с иерархией вертикального чтения, то символы могут обозначать слог или слово. Так некий прямоугольник символов может быть блоком текста по принципу Логограмматической, или похожей на неё, системы. Слияние двух элементов от двух символов слогов = слово. Слияние от двух и более символов слов = фраза переданная одним усложнённым символом — это соответственно второй уровень.
В целом аналога в языках нет наверно. Чем выше уровень, тем больше правил направленных на сжатие информации в сложную структуру взаимодействия символов между собой и нюансов чтения.
— Хрипящие и шипящие звуки, так же включая цокающие могут быть вполне певучими. Например в местах отделения одной фразы от другой, изменения смысловой нагрузки или акцентах. ^_^. Т.е. и по звучанию и по письменности он не опирается на известные языки, отчего полностью передать звучание сложно.

DxD2
DxD2
#518 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+2

Слишком много гениальной бессовестности, бухающих и полубезумных пони в один день... Хорошо, но передозировка.

Кайт Ши
Кайт Ши
#3 к рассказу Счастливые Дружеские Встречи
0

Если желаешь что-то по вахе то есть пара фиков переведенных и нет, из переведенных пожалуй лучший это "Сияние скверны" из нет есть про криговца в Эквестрии ну и мой фаворит про энгримаринов.

Skuzl
#55 к рассказу Орк в Эквестрии
+4

Не только автор любит отсылки)

Randy1974
Randy1974
#3 к рассказу Проблема хищника в Эквестрии
+7

Астрологи объявили неделю переводов Samey90 )

Randy1974
Randy1974
#2 к рассказу Счастливые Дружеские Встречи
0

Спирто-жижи? Фу...
Уж лучше тогда кальвадос... выдержкой 7000 лет :) Ну, подумаешь, сидр слегка перестоял :))

Oil In Heat
Oil In Heat
#517 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+3

Концовка довольно смазана. А в целом забавно. Чем то похоже на те истории медсестры Рейдхард.

Akela
Akela
#1 к рассказу Счастливые Дружеские Встречи
+5

К слову о "медвежуках" — размышления Галуса вызваны одним изречением из ОЧЕНЬ известного фильма :D
"Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя"(Sometimes you eat the bear and sometimes the bear, well, he eats you.)
И да — СПАСИБО! Только почему так растянуто название? Не даёт покоя слава "Улыбки Боромира"??? Оригинал-же называется кратко и лаконично "ПЛОТОЯДНЫЕ" :D

megagad
#2 к рассказу Проблема хищника в Эквестрии
0

— Спасибо. Очень интересно.
 — Есть некоторая неоднозначность с глифами. Вики определяет глиф как букву, идеограмму (см. астрологические глифы) и даже иероглиф, подобный письменности Майя. Так всё же, к чему ближе символы инитиумнарского — к буквам с округлыми элементами, рубленым рунам, спецсимволам вроде астрологических, обозначающим звуки, слоги или понятия, в зависимости от контекста, или к иероглифике типа майянской или египетской (китайской / японской)? (сложный рисунок, узнаваемый или абстрактный). На что будет похожа надпись на инитиумнарском — строка букв, рун, серия иероглифов, типа египетских?
 — Певучий... если много гласных — то да. Хотя шипящие и хрипящие звуки с певучестью не особо сочетаются... Зато хорошо сочетаются с пони :) М-да, по описанию язык действительно очень сложный. Ещё и тональный, как китайский.

Oil In Heat
Oil In Heat
#516 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

37К. это почти 40К. Эквестриум 40 000 — в радужной тьме далёкого будущего есть только дружба.
А если серьёзно, то ты загнул.

Jing
Jing
#515 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+5

Бэт пони в носочках — на русском https://tabun.everypony.ru/blog/translations/115422.html

MLPMihail
#1 к рассказу Проблема хищника в Эквестрии
0

В смысле зачем? Представь себе сломанный от времени голем, который должен был есть яблоки и выдавать сидр, этакий сидроголем! И вот он вместо того чтобы аккуратно наливать в стакан, бьёт фонтаном спирто-жижи тебе в лицо и убегает)

Jing
Jing
#514 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

2 Oil In Heat
— ^_^ Сколько угодно вопросов, если ответы на них не будут спойлерными.
Насчёт инитиумнарского, он был придуман ещё лет за 10 до демикорнов. Они его получили от меня как наследство и связь с другими проектами и историями.
1. Верно, словарный запас у него свой (при переводе может быть несколько трактовок так и обозначение слова — несколькими сразу. Например "рубин" — "мёртвый(застывший) огонь", или "вода" — "подвижная(живая) жидкость"), при этом лингвистическая составляющая является более бедной в отличии от письменной. С Эквестрийским не имеет вообще ничего общего, но из него некоторые вещи используются в древнеэквестрийском как заимствования (момент на стыке двух рас). Собственный язык демикорнов (проявление влияние древних) и стал причиной создания проекта "Морф", т.к. для изучения языка требовалось жить дольше обычного срока жизни пони.
2. Алфавит не совсем рунический. Если обиходный вариант напоминает глифы (по принципу один символ может быть буквой, слогом, словом или даже частью выражения), то по мере усложнения передачи информации принцип меняется довольно ощутимо. Намёк на это был в сценке с управлением панелью во владениях Калиго. На артефактах использовался простой вариант подкреплённый магией, чтобы они занимали меньше места. В печатях и системах — сложность повышалась в разы и требовала особых знаний. Например в системе письменности магомехаников, часть изображалась только часть знака с пометкой контекста, остальное читающий должен был сам додумывать подставляя нужное. В системе той же письменности у целителей — имелись собственные символы понятные своим, помимо общепринятых, а так же искусственные обозначения компонентов.
3. В звучании он певучий. Много гласных, почти минимум согласных, очень мало ударных и рычащих, за редкими исключениями. Есть шипящие и хриплые звуки. Так же смысл сказанного может меняться от тональности одного и того же звука, при этом длительность игнорируется. Есть искусственные звукосочетания означающие целиком фразу. Этакие устоявшиеся выражения на которые не хочется тратить дыхание, позволяющие передать нужное коротко и ёмко. Привязка к глифам со смещением. Есть звуки которых нет в письменности и есть символы которые не имеют произношения.

^_^ вот.

DxD2
DxD2
#513 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+1

Я знаю... это так, скорее крик души. Просто понимаешь всякую дичь пишут в производственных масштабах, а что то путявое забрасывают едва начав... Эх...

Ариман
#54 к рассказу Орк в Эквестрии
0

2 DxD2
Если позволите, ещё один вопрос. Продумывали ли вы в своём head canon'e какие-либо детали инитиумнарского языка?
Как я его себе представляю:
1. Это отдельный язык, со своим словарным запасом, лингвистическими правилами, грамматикой и т.п. — т.е. НЕ диалект общего эквестрийского
2. алфавит рунический, похожий на футарк, т.к. надписи часто приходилось высекать на камне и металле, поэтому — никаких округлых форм, "черты и резы" вовсю.
3. А вот каков он по звучанию? Мне он представляется похожим на шведский
"Grå räv återvände tyst till vandrarhemmet" или "Jag talar knappast svenska". Как бы язык зависит от среды обитания. Северные горы, край холодный и суровый. Соответственно, обилие сочетаний гласных "а", "е", "ё", "я", с согласными "г", "р", "к", "х", "т", но, в то же время, мелодичный: den långa dagen «долгий день»
Интересно, совпадут ли мои представления с вашими, и как вы его себе представляете? Если, конечно, продумывали этот вопрос?
Мне кажется, что продумывали, т.к. у вас очень основательный, "толкиеновский" подход. :)

Oil In Heat
Oil In Heat
#512 к рассказу Наследие Богини. Диксди
+2

Всё дадут ))) догонят и ещё раз дадут... хи-хи-хи

sportsmen7
sportsmen7
#3409 к рассказу Стальные крылья: Огнем и Железом
+2

Всегда прикрываются наукой, а в реале делают чёрти чё.
Спасибо автору и переводчику!

Dream Master
Dream Master
#69 к рассказу Ради Науки!
+3

214 дней ожидания...

Rotter_Otto
#668 к рассказу Первопроходец
0

Осталось не так уж и долго до таинственной дуэли. Интересно а Скраппи реально замок дадут? Вот была бы зрада

0

— ^_^" Забавно да...

DxD2
DxD2
#511 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

2 DxD2
Нашёл забавное в Бездне на bash.im, может, развеселит слегка:
"В английском, в отличие от русского, есть два звука i — первый такой же как русское "и", а второй посередине между русскими "и" и "э". Например, ими отличаются слова beach ("пляж", там первый звук) и bitch ("сука", там второй).
История:
Я ехал в такси в Лос-Анджелесский аэропорт и разговорился с водителем — пожилым негром. Он спросил, куда я лечу, и я ответил, что в город Монтерей (небольшой симпатичный город на берегу Тихого океана). На вопрос, что там интересного, я рассказал (на английском), что это живописный тихий город с красивыми холмами, wonderful beaches...
Пожилой таксист мечтательно поглядел куда-то вдаль, как бы возвращаясь в прошлое, улыбнулся, несколько раз медленно кивнул и сказал: "Да, когда я был молодым, я тоже любил wonderful bitches"."

Oil In Heat
Oil In Heat
#510 к рассказу Наследие Богини. Диксди
0

"Есть многое на свете, друг Горацио...". (с)

Inok-9
#1054 к рассказу Сломанная Игрушка
+1

О вкусах не спорят! ;)

DarkKnight
DarkKnight
#1053 к рассказу Сломанная Игрушка
0

таки да, прекрасная новость :)

Oil In Heat
Oil In Heat
#667 к рассказу Первопроходец
0

Спасибо за отзыв!

Dmitriy_The_Legioner
#26 к рассказу Fallout Equestria: Heroes
0

Ого! Вот это новость. Можно начинать перечитывать и уже через недельку свежак-свежак-свежак!

WinterImage
#666 к рассказу Первопроходец
+1

Прошла уже треть примерного срока до следующей главы!

Чтец
#3407 к рассказу Стальные крылья: Огнем и Железом
0

Где-то через 0,019 лет :)

Ergobor
#665 к рассказу Первопроходец
0

Кто знает...

Ergobor
#664 к рассказу Первопроходец
0

Отличный рассказ. Особенно замечательно зашёл после вот этого :))

Oil In Heat
Oil In Heat
#9 к рассказу Агентами не рождаются
0

И всё таки бесславные ублюдки интересней и смешней чем Джанго.

ratrakks
ratrakks
#1052 к рассказу Сломанная Игрушка
+1

Нет, это из "Джанго освобожденный", почти начало. :))

DarkKnight
DarkKnight
#1051 к рассказу Сломанная Игрушка